Кадровые агентства Москвы: «Виват Персонал»

Мы создаем команды победителей

english versionконтактыкарта сайта
 
 
 
 
Новости

Обзор зарплат российского медиа-рынка


Многие считают, что в СМИ работают только редакторы и корреспонденты. На самом деле эта отрасль «богата» интересными вакансиями, хотя не может «похвастаться» высокой оплатой. Итак, какие же профессии представлены на рынке масс-медиа?
Корреспондент – главный винтик успеха большинства изданий. В обязанности корреспондента входит поиск сенсаций, новостей и написание статей о произошедших событиях в различных областях деятельности. *

Город
Москва
Санкт-Петербург
Новосибирск
Екатеринбург
Ростов-на-Дону
Нижний Новгород
Работодатели
600
600
500
250
400
300
Соискатели
600-1000
550
400-500
300
250
250-300

Самое важное в работе корреспондента – умение писать. Также журналист должен обладать неиссякаемой жаждой творчества и поиска информации. Образование и все прочее не имеет значения. Иногда работодатели настойчиво требуют быть в теме, которой посвящено издание. Но поскольку поиск хорошего корреспондента процесс достаточно трудоемкий, то чаще всего берут более-менее «гуманитарного» студента.
Если корреспондент – это уши издания, то фотограф – это его глаза. В обязанности фотографа входит съемка объектов, компьютерная обработка изображений, создание и поддержание фотобанка.


Город
Москва
Санкт-Петербург
Новосибирск
Екатеринбург
Ростов-на-Дону
Нижний Новгород
Работодатели
1500
1500
1200
800
1200-1300
1000
Соискатели
2000
2000
1500
900-1000
1000-1200
1000

Для фотографа важны умение пользоваться фототехникой, знание технологий фотомонтажа, цветокоррекции и кадрирования, навыки работы с графическими редакторами и безупречный вкус. Но этого недостаточно. Если фотограф требуется «глянцевому» журналу, то у кандидата обязательно потребуют портфолио и проверят его на стрессоустойчивость. И, как признаются сами работодатели, «важно, чтобы глаза горели».
Также в медиа есть такая редкая должность, как координатор по печати. В основном это молодые девушки. В обязанности их входит подготовка материалов для печати, работа с типографиями, координация доставки тиража и частичное ведение документооборота.

Город
Москва
Санкт-Петербург
Новосибирск
Екатеринбург
Ростов-на-Дону
Нижний Новгород
Работодатели
300-700
До 500
400
250
300
250-300
Соискатели
700
600
300-400
300
300
300

Работодатели требуют координатора за знанием принципа работы типографий. Из личных качеств можно выделить усидчивость, исполнительность, коммуникабельность, внимательность. Но, к сожалению, на рынке труда крайне мало таких специалистов.
Работа в сфере дизайна и верстки полиграфической продукции в последнее время одна из наиболее прибыльных. Она неразрывно связана с компьютерными технологиями. Это и не удивительно: благодаря компьютерным программам работа, занимавшая часы, совершается за минуты, а любые наработки могут быть легко преобразованы в шаблоны. Специалисты в данной сфере – дизайнеры-верстальщики. В их обязанности входит создание рекламных макетов, работа с текстовой и графической информацией, верстка газетной, журнальной или книжной продукции.

Город
Москва
Санкт-Петербург
Новосибирск
Екатеринбург
Ростов-на-Дону
Нижний Новгород
Работодатели
1000
500
500
400
550
500
Соискатели
1300-1500
500 - 550
400
450-500
350
450-500

Основное, что требуют работодатели – профильное образование, опыт работы и владение целым пакетом графических программ: Photoshop, Illustrator, In Design, QuarkXPress, Acrobat, работа с постскрипт-файлами. Но на этом все не ограничивается. Работодатели хотят видеть на этой должности человека творческого, креативного и требуют портфолио. Но, как показывает практика, работа специалиста сводится к примитивной верстке.
Конечно же, любой организации необходим человек, отвечающий за финансы. Поэтому бухгалтер необходим для каждой организации в сфере СМИ. Сфера деятельности бухгалтера весьма обширна – он выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, производит начисление и перечисление налогов и сборов. Бухгалтер также выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.

Город
Москва
Санкт-Петербург
Новосибирск
Екатеринбург
Ростов-на-Дону
Нижний Новгород
Работодатели
1900
1500
1300
1000
900
1300-1500
Соискатели
2000
2000
1700
1200
1300
1800

Естественно, работодатель не готов будет взять на работу бухгалтера без профильного образования, впрочем и без опыта работы. Практически везде требуется знание 1С и налогового законодательства. Из личных качеств можно выделить исполнительность, внимательность, аналитический склад ума. Чаще всего на должности бухгалтера можно увидеть представительниц прекрасной половины человечества.
Если же продолжить разговор о финансах, то «золотой жилкой» любого СМИ является - менеджер по продажам рекламных площадей. Он занимается продажей возможности разместить рекламу в своем издании. Работа связана с поиском клиентов на выставках, «холодными» звонками и другими методами.**

Город
Москва
Санкт-Петербург
Новосибирск
Екатеринбург
Ростов-на-Дону
Нижний Новгород
Работодатели
500 +%
700+%
200+%
400+%
400+%
400+%
Соискатели
800+%
600+%
700-800
350+%
300+%
500+%

К сожалению, найти хороших «продажников» нелегко, особенно для такой конкурентной отрасли. К тому же работодателю важно, чтобы кандидат понимал принцип работы СМИ, знал основы рекламных технологий (то есть мог различить «модуль» и «полосу»), был стрессоустойчивым, активным и коммуникативным. Но, тем не менее, многие из них «идеальным вариантом» считают студентов-рекламистов.
Еще один источник дохода – работа менеджера по распространению. Его обязанности ясны уже из самого названия профессии. Он занимается реализацией продукции компании, распространяет информацию о реализуемой продукции, работает с дистрибьюторами и частными лицами и отслеживает распространения тиража.

Город
Москва
Санкт-Петербург
Новосибирск
Екатеринбург
Ростов-на-Дону
Нижний Новгород
Работодатели
1000
600
500
500
300
500
Соискатели
1300
1000
700
600
400
600

Его тоже можно назвать «продажником», но частично его функции напоминают логистику, а частично PR. На эту должность работодатели требуют обязательно высшее образование, готовность нести ответственность и коммуникативные качества. Вот минимальный набор требований к менеджеру по распространению. Приветствуется наличие деловых связей.

Логично будет сказать несколько слов и оPR-менеджере. Он осуществляет руководство одним из направлений деятельности организации в области связей с общественностью. Он участвует в формировании информационно-рекламной стратегии. В обязанности менеджера по связям с общественностью входит также организация и поддержание контактов со СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами, издательствами, государственными и общественными структурами.

Город
Москва
Санкт-Петербург
Новосибирск
Екатеринбург
Ростов-на-Дону
Нижний Новгород
Работодатели
700
450-500
500
400
350
500-600
Соискатели
1000
550
500
600-650
600-700
500

Обычно работодатели требовательны: высшее образование, связи с другими СМИ, опыт работы, хорошие коммуникативные навыки, опыт работы на выставках и конференциях. Но иногда согласны взять и подающего надежды студента, особенно если учесть «отставание» зарплат от других секторов.

Ну и, наконец, «правление» СМИ. К области деятельности бильд-редактора относятся подбор и заказ иллюстраций в фотобанках, работа с фотографами и участие в фотосъемках.

Город
Москва
Санкт-Петербург
Новосибирск
Екатеринбург
Ростов-на-Дону
Нижний Новгород
Работодатели
1000
700
500
400
400
600
Соискатели
1300
900
600
600
500
700

Первое требование опыт работы и безупречный вкус. Даже знание компьютерных программ и технологии цветопередачи и цветокоррекции уходят на второй план. Часто работодатели просят, чтобы бильд был в теме издания и придерживался сходных взглядов.

Шеф-редактора можно назвать «правой рукой» главного редактора. К деятельности шеф-редактора относится весь творческий круг. Иногда шеф-редакторы помогают корреспондентам придумать что-нибудь для статьи, правят их заметки, читают полосы.

Город
Москва
Санкт-Петербург
Новосибирск
Екатеринбург
Ростов-на-Дону
Нижний Новгород
Работодатели
1000
1000
700
350
400
550
Соискатели
1000
1100
800
400
700
550

Шеф-редактор — человек на подхвате у главреда. Поэтому при выборе кандидата в первую очередь придираются к личным качествам. Профтребования тоже строги. Например, важным является «высшее образование по профилю (журналист, редактор). Второе даже предпочтительнее. Стаж работы от 2 лет на аналогичной позиции. Возраст от 25 лет и выше.

Ну и, конечно же, главный редактор незаменим в любом издании. В его обязанности входит организация и редактирование научной и методической литературы, а также информационных и нормативных материалов, осуществление контроля за соблюдением установленных сроков представления рукописей, сдачей их в набор и выпуска издания в свет. Кроме всего выше перечисленного, главный редактор принимает поступающие статьи и организует их контрольное чтение, затем подписывает издание в печать.

Город
Москва
Санкт-Петербург
Новосибирск
Екатеринбург
Ростов-на-Дону
Нижний Новгород
Работодатели
2000
1800
1500
1000
1200
1500
Соискатели
2500
2200
2000
1000
1000
2000

Конечно, главным редактором человека «с улицы» не возьмут. Но и «своего», если у него нет профильного образования и достаточного опыта работы, тоже не возьмут. В каждом СМИ будут свои требования, и очень часто решающим аргументом становится близость кандидата к политике издания.
Как мы видим, зарплаты представителям Медиа-бизнеса очень низкие, особенно в регионах. Но, тем не менее, можно прогнозировать дальнейшее развитие медиа-рынка в сторону роста обязанностей работников и, соответственно, роста оплаты услуг.

*В таблице даны значения средней заработной платы и ожиданий соискателей за апрель-май 2007 года. Исчисляется она в $, по курсу 30 руб. Основной пласт для анализа - вакансии и резюме КА «Виват Персонал» (задействована также региональная партнерская сеть), а также анализировались "работные" сайты – www.hh.ru, www.job.ru, www.rabota.ru.

**Для менеджера по продаже рекламных площадей показатель нужно читать как средний базовый оклад + % от проданных модулей, Результат такой потому, что зарплата для этой должности состоит из двух частей и конечный доход зависит от количества проданной рекламы.


специально для "Человеческих Ресурсов"

07.06.2007

О компании

Новости
Наши клиенты
А вы знаете что...
Особое значение для успеха предприятия имеет решительность. Компания, располагающая меньшими средствами и меньшей долей рынка, нередко способна победить более мощного конкурента, если ее сотрудники действительно верят в свои возможности. Позиция работников часто является главным фактором успеха.
Телефон: +7(499) 579-30-40                                 Оставить заявку на подбор персонала
© 2003-2012 Виват Персонал