Кадровые агентства Москвы: «Виват Персонал»

Мы создаем команды победителей

english versionконтактыкарта сайта
 
 
 
 
Новости

Менеджер по продажам: развенчивая мифы профессии.

Как известно, менеджер по продажам – одна из наиболее часто закрываемых в кадровых агентствах вакансий. По запросу «Вакансия менеджер по продажам» в Рунете появляется более 1,5 миллионов объявлений, в то время как резюме – не более 700000. Налицо ситуация, когда спрос превышает предложение. И это неудивительно, ведь профессия менеджера по продажам в глазах соискателей овеяна многочисленными мифами.


Миф 1. Работа в продажах не требует высшего образования, не интеллектуальна, "лишь бы язык был подвешен".


В «Живом офисном словаре» Работы.ру сказано: «У продажника обязательно должен быть язык, палец и телефон». И основное требование — умение продавать. Но, как показывает опыт Кадрового Агентства «Виват Персонал», профессия продавца требует системного подхода к решению поставленных задач (это дает высшее образование), знания различных аспектов человеческой деятельности (психология, история, презентация, ораторское и актерское искусство), способности быстро принимать правильные решения в постоянно изменяющейся среде (переговоры не дадут и секунды на обдумывание своего следующего шага), гибкости и открытости.


Представьте себе азартного человека, с горящими глазами, который за словом в карман не лезет, но при этом вежлив, не вульгарен, держит себя в руках, умеет пользоваться компьютером и офисной техникой, жаргонизмов в разговоре с клиентом избегает, неформальному стилю одежды предпочитает классический, обладает высоким интеллектуальным уровнем (умеет работать с информацией, обобщать, делать выводы). Преимущества дают дипломы о дополнительном бизнес-образовании, наличие особых достижений в учебе, организационной работе, спорте. Это и есть менеджер по продаже.


Кроме того, важны и личностные качества: экспертами уже давно подмечено, что лучшие сотрудники в этой области получаются из сангвиников и холериков, а не меланхоликов и флегматиков.


Миф 2. Сейлзам не требуются узкопрофильные знания.


Довольно распространенное мнение о том, что продавать может кто угодно и что угодно. Но это далеко от истины. Например, по мнению представителей мебельного бизнеса и дизайнерских компаний, соискатели в этой области должны иметь развитое «пространственное мышление». Менеджеру необходимо знать размеры и конфигурацию мебели, уметь «подогнать» ее к интерьеру по длине, ширине и высоте.


Вообще одна из основных тенденций современного рынка труда: требуются не просто менеджеры по продажам в общем смысле слова, а узкие специалисты, например, по продаже продуктов, автомобилей или спорттоваров. Соответственно набор знаний и навыков в определенных сегментах различен.


Миф 3. Продажи не дают большого дохода.


Многих пугает принцип получения дохода «Сколько набегал – столько получил». «Все равно не заплатят все» - довольно распространенный взгляд соискателей. К тому же многие кандидаты считают, что, работая в продажах, сложно получать доход более 800-900$ (при том, что средний оклад для сейлзов – 400-500$).


Это представление неверно. Стандартная схема оплаты в отрасли — фиксированный оклад плюс процент от объема продаж. Считается, что фикс должен быть минимальным — иначе менеджер по продажам «заснет». Чтобы подстегнуть сейлза к поиску новых клиентов, иногда снижают процент от продаж постоянным заказчикам.

Согласно статистике «Виват Персонал», Зв прошедший год доход руководителей отдела продаж колебался от 1400 до 2200 долларов, доход рядового менеджера держался в пределах 1000 долларов (несколько превысив его в марте-апреле 2007 года).


Динамика специалистов по продажам в России в 2006—2007 годах


Месяц


Руководитель отдела


Менеджер


май


1400


950

июнь


1400


1030


июль


1500


960


август


1500


1000


сентябрь


1800


950


октябрь


1600


1050


ноябрь


1700


1030


декабрь


2000


1050


январь


1700


1030


февраль


1600


1000


март


1800


1070


апрель


2200


1100



Миф 4. У менеджера по продажам не бывает карьерного роста.


По мнению соискателей, менеджеру по продажам некуда расти. И, как показывают различные экспертные опросы, именно деньги являются главным трудовым стимулом для большинства специалистов по продажам. Карьерный рост для них не является определяющим мотивационным условием.


Но, тем не менее, во многих компаниях проводятся тренинги по совершенствованию техники и навыков продаж. И карьерные перспективы также есть: возможен переход в маркетинг или управление продажами, филиалами компаний.


Миф 5. Работа в продажах монотонна, неинтересна.


Особенно это утверждение относится к работе по обзвону «холодной базы». Вся работа менеджера по продажам включает в себя – телефонные переговоры по однотипному сценарию.


Однако, этого мнения могут придерживаться только те, кто никогда не работал в продажах. При работе сейлзу приходится постоянно переключаться с различных видов деятельности: поиск и анализ информации, телефонные переговоры, разработка документации, презентация проектов, сопровождение договоров, работа на выставках. И все это при постоянно меняющемся круге общения. О монотонности не может быть и речи.


Миф 6. Он же - последний. Менеджер по продажам – должность, приводящая к наибольшему стрессу.


Да, действительно, сейлзы «сгорают» чаще других. Но это при отсутствии системы мотивации.


Если в компании продуманный компенсационный пакет, организованный корпоративный отдых и прозрачная система поощрений и бонусов – менеджер будет работать с полной отдачей.


Итак, как мы видим, профессия менеджера по продажам не такая, какой она кажется «неопытному» соискателю. Продажи могут приносить неограниченный доход и удовольствие от общения с людьми. Сейлз должен обладать высокими интеллектуальными способностями, знать психологию человека и постоянно развиваться. И самое главное то, что все сложения менеджера по продажам приносят свои дивиденды.





О компании

Новости
Наши клиенты
А вы знаете что...
Особое значение для успеха предприятия имеет решительность. Компания, располагающая меньшими средствами и меньшей долей рынка, нередко способна победить более мощного конкурента, если ее сотрудники действительно верят в свои возможности. Позиция работников часто является главным фактором успеха.
Телефон: +7(499) 579-30-40                                 Оставить заявку на подбор персонала
© 2003-2012 Виват Персонал