Кадровые агентства Москвы: «Виват Персонал»

Мы создаем команды победителей

english versionконтактыкарта сайта
 
 
 
 
Новости

Способы нематериальной мотивации сотрудников

Руководитель, как правило, озабочен вопросом удержания квалифицированных кадров. Но частая ошибка – продумывание системы мотивации, когда сотрудник собирается увольняться. Для поддержания эффективности работы система мотивации должна быть продумана еще до того, как сотрудник зачислен в штат. Бесконечное повышение зарплаты невозможно (да и работает оно только в краткосрочной перспективе), поэтому в ход идут нематериальные стимулы.

При разработке системы мотивации важно понимать, что движет человеком. Можно выделить две основные категории персонала: тех, кого в большей степени мотивируют задачи (стремятся к достижению как личных целей, так и целей организации), и тех, кого в большей степени мотивирует окружающая обстановка. Если в персов случае факторами мотивации будут карьерный рост, признание, благодарности, то для вторых намного интереснее горячие обеды, корпоративный транспорт, дополнительный выходной.

Когда вы определились, на что ориентироваться в системе мотивации – можно выбрать сам способ. Практика кадрового агентства «Виват Персонал» показывает, что в компаниях с достаточно высокими базовыми окладами при отсутствии других стимулов, накапливается внутреннее напряжение. Работу в организации, где все внимание сосредоточено на поддержании корпоративного духа, но небольшие зарплаты, мало кто может себе позволить. Поэтому нужно найти оптимальное соотношение между материальными и нематериальными стимулами. Еще один важный момент – продумать сами механизмы так, чтобы внешне нематериальная мотивация в глазах подчиненных не стала в итоге материальной по отношению к самой компании. Например, транспорт от дома до офиса приходится оплачивать работодателю. Так же дело обстоит и с корпоративным мобильным телефоном, корпоративным отдыхом и многими другими формами мотивирования.

Если же говорить о действительно нематериальных стимулах – то это могут быть благодарственные письма, присвоение каких-либо внутренних категорий, предоставление возможности участвовать в принятии стратегических решений, обучение персонала, внутренняя система конкурсов, дополнительный выходной или гибкий график работы. Даже заказ визиток для сотрудника может быть рассмотрен как мотивирующий фактор.

Хороший пример – DHL. 8 Марта женщин компании у дверей офиса встречали кавалеры в шикарных камзолах и париках. В роли галантных мужей петровских времен предстал топ-менеджмент центрального московского офиса компании DHL. Они дарили дамам орхидеи и конфеты. Подобные знаки внимания – малозатратный, но невероятно эффективный метод поощрения. Люди ценят заботу и чувствуют, что они нужны компании.

В рекламном холдинге «Витрина А» своя оригинальная форма мотивации. Руководство компании ежегодно вручает знаки отличия самым верным и лучшим из своих работников. За 12 лет существования компании таким образом были премированы 48 «серебряных» и 14 «золотых» сотрудников. Выбор металла зависит от стажа работы. Те, кто трудятся в холдинге пять лет, получают почетный серебряный знак и сертификат «За профессионализм и преданность Компании». За 10 лет отличной работы вручают золотой знак отличия с таким же сертификатом. Стать таким «драгоценным» работником компании жаждет каждый.

Кроме того, в компании принято обнародовать достижения всех сотрудников: будь то подписание крупного контракта или окончание масштабного проекта. Служба управления персоналом сообщает об успехах работников по внутренней электронной почте, о нем пишет корпоративная газета. Такие нематериальные способы поощрения позволяют сотрудникам чувствовать свою ценность для компании как профессионала.

А в волгоградской компании «Ринос» в качестве мотивации используется ни что иное, как цвет одежды. Красный – для самых лучших работников (по мнению руководства), синий – для тех, кто старается, но пока недостаточно для того, чтобы перейти в «высшую» цветовую гамму. Те, кто работает «на троечку» корпоративной формы не имеют вообще. Очередное «время переодеваться» приходит раз в два месяца – в районе 15 числа. Сотрудники фирмы отмечают, что, с одной стороны, действительно, ближе к «дате икс» они стараются работать лучше и делают все возможное, чтобы их заметили (иногда – только над последним фактором и трудятся). С другой – обидно, что немногие клиенты в курсе, какая подоплека скрывается за подобными цветовыми выделениями. Но несмотря на критическое отношение к «цветовой мотивации», здесь довольно много сотрудников, одетых в поощрительные цвета.

Отдельно можно выделить карьерный рост. Здесь нужно быть особенно внимательным – понимать, сможет ли человек справиться с предлагаемой ему должностью, чтобы потом за сильным мотивирующим фактором не последовали штрафы, выговоры и, наконец, разочарование в системе стимулирования и в организации в целом.

И когда уже система мотивации разработана и введена в действие необходимо ее периодически обновлять и дополнять новыми элементами, потому что при неизменной системе бонусирования сотрудник начинает воспринимать ее как данность. А в современных конкурентных рыночных условиях квалифицированный персонал необходимо удерживать всеми способами, в том числе постоянно показывая, как его ценит компания.


HRM.RU gри участии Кадрового Агентства «Кадровый Центр Виват Персонал»

15.05.2007

О компании

Новости
Наши клиенты
А вы знаете что...
Особое значение для успеха предприятия имеет решительность. Компания, располагающая меньшими средствами и меньшей долей рынка, нередко способна победить более мощного конкурента, если ее сотрудники действительно верят в свои возможности. Позиция работников часто является главным фактором успеха.
Телефон: +7(499) 579-30-40                                 Оставить заявку на подбор персонала
© 2003-2012 Виват Персонал