Кадровые агентства Москвы: «Виват Персонал»

Мы создаем команды победителей

english versionконтактыкарта сайта
 
 
 
 
Новости

Система корпоративного обучения

Деньги в обучение своих сотрудников вкладывает весь цивилизованный бизнес. Например, сотрудники Coca-Cola обязаны ежегодно пройти курсы повышения квалификации или профессиональной переподготовки. Срок обучения - не менее 14 дней. А каждый сотрудник корпорации Motorola должен отучиться не менее 40 часов в году. Вообще крупные брендовые компании очень серьезно относятся к корпоративному обучению.

В современной бизнес-системе это уже не только повышение профессиональных навыков. Это еще и взаимодействие сотрудников на непроизводственном поле деятельности, укрепление связей внутри компании, развитие корпоративной культуры компании, построение команды. Под системой корпоративного обучения можно понимать сложившийся в организации набор организационных решений и мотивации сотрудников, приводящих к увеличению эффективности работы компании за счет постоянного увеличения уровня знаний, умений и навыков сотрудников.


Сложившаяся система корпоративного обучения в России имеет три уровня:


    Корпоративные программы обучения, бизнес-тренинги, предлагаемые лидерами российского высшего и дополнительного образования. Это, например, Государственный университет управления, ГУ-ВШЭ, Финансовая академия, РЭА им, Плеханова, Академия народного хозяйства при правительстве РФ и некоторые другие.

    Семинары, тренинги, курсы предлагаемые специализированными консалтинговыми центрами, центрами профессионального образования и кадровыми агентствами. Среди лидеров этого направления, такие компании, как Mainstream, Eventum, КЦ «Виват Персонал».

    В последние годы крупные отечественные промышленно-финансовые холдинги создают собственные корпоративные университеты и учебные центры. Среди корпоративных университетов, организованных в последнее время, выделяются учебные центры Росгосстраха, торговых сетей «Перекресток» и другие.


Проблема любого обучения в том, что не существует тренинга или семинара, который гарантировал бы компании немедленную экономическую отдачу после его проведения. Практика кадрового агентства «Виват Персонал» показывает, что без грамотного пост-тренингового сопровождения эффект обучения затухает через две-три недели после его проведения. Это проблема решается, если компания создает внутреннюю систему обучения.

Но здесь также есть свои «подводные камни». Системное обучение наиболее эффективно, когда руководство компании имеет четкую цель развития компании на несколько лет. В этих условиях можно определить, какими качествами должен обладать персонал на каждой позиции. На основании оценки текущей ситуации и знания стратегии развития компании можно просчитать и ее потребность в сотрудниках, а затем начать их подготовку.


Также необходимы знания по уровню компетенции персонала, его навыках и умениях. На основании этих данных обычно составляется «идеальный образ» по каждой позиции, к созданию которого будет стремиться система корпоративного обучения. Поэтому система начинается с аттестации специалистов и выявления их сильных и слабых мест.


Второй шаг построения системы – формирование семы учебных курсов, которые должны будут пройти сотрудники каждого уровня для приближения к разработанному ранее «идеальному образу». Все вышеперечисленное – список учебных курсов, график их проведения, привязка кадрового и карьерного роста к уровню подготовки сотрудников, сроки и условия аттестации персонала и формирует в итоге систему корпоративного обучения компании.


Большинство современных компаний идут на организацию корпоративного учебного центра. Это оценка необходимости обучения и его результатов и план обучающих мероприятий. Учебный центр может быть рассредоточен по различным подразделениям компании, содержать долю виртуальности (корпоративный портал, видеокурсы, обучение через Интернет), а также пользоваться услугами как собственных, так и приглашенных тренеров.


Как правило, программа учебного центра включает в себя:


    «курс молодого бойца»;

    программу для специалистов по продажам;

    программу для подготовки кадрового резерва;

    программу для обучения топ-менеджеров компании;

    программу развития коммуникативных навыков.

    множество отдельных курсов, которые сотрудники компании будут проходить по мере необходимости или в связи с планируемым кадровым ростом.


Среди учебных дисциплин - корпоративная стратегия, эффективные продажи, деловые и телефонные переговоры, хеджирование финансовых и товарных рисков, тайм-менеджмент, реинжениринг бизнес-процессов, эффективное руководство персоналом, психология конфликтов, формирование команды, поведение в рисковых ситуациях и другим.

Одна из наиболее эффективных форм обучения – тренинг. Он позволяет взяться за привычную работу с новыми силами, активизировать 100% своих способностей, получить доступ к новейшей информации, причем в таком ее виде, который облегчает ее восприятие.


При выборе или разработке тренинга важно помнить, какие цели преследует обучение и какие экономические результаты должны показать сотрудники после него.


Кроме проведения тренинга нужно продумать, как поддержать его эффект, наработать навыки. Работа по закреплению начинается с тренингового анализа. Проводится анкетирование участников, чтобы выявить реакцию на тренинговый процесс и работу тренера, определить, какие еще профессиональные темы интересуют сотрудников. С учетом полученных данных разрабатывается последующий план тренингов. Важное направление – пост-тренинг. Это работа с персоналом, направленная на поддержание позитивных тренинговых эффектов и обеспечивающая применение знаний, умений и навыков, полученных участниками на тренгинге, в ходе их профессиональной деятельности.


Итак, корпоративное обучение для нормального бизнеса становится нормой. Это один из действенных приемов конкурентной борьбы. Разумно организованная система повышения квалификации позволяет фирме оставаться мобильной, высокоактивной на рынке, опережая соперников и ставя перед ними неожиданно сложные задачи. Кроме того, обучение в России является сильным мотивирующим фактором для работников. Но еще большее влияние на них оказывает обучение, подкрепленное последующей оценкой, возможностью карьерного и профессионального роста и соответствующего повышения заработной платы.

О компании

Новости
Наши клиенты
А вы знаете что...
Особое значение для успеха предприятия имеет решительность. Компания, располагающая меньшими средствами и меньшей долей рынка, нередко способна победить более мощного конкурента, если ее сотрудники действительно верят в свои возможности. Позиция работников часто является главным фактором успеха.
Телефон: +7(499) 579-30-40                                 Оставить заявку на подбор персонала
© 2003-2012 Виват Персонал