Кадровые агентства Москвы: «Виват Персонал»

Мы создаем команды победителей

english versionконтактыкарта сайта
 
 
 
 
Новости

Интернет или жизнь?


С развитием науки меняется и наша повседневная жизнь, которую уже невозможно представить без технологий. Еще десять лет назад никто и подумать не мог о мобильном телефоне, с помощью которого можно связаться с любой точкой земного шара, mp-3 плеере, хранящем в памяти гигабайты музыки и, конечно Интернете.


Интернет в жизни кадрового агентства


Что касается кадровых агентств, то и в этой сфере произошли существенные изменения. Теперь человеку, занимающемуся подбором персонала, стало гораздо легче выполнять свои обязанности.
Представим ситуацию: крупной компании требуется креативный директор. Естественно, она обращается в кадровое агентство, которое берется найти нужного человека на эту должность. У каждой рекрутинговой компании есть своя база данных, по которой с легкостью можно подобрать потенциального работника. Однако что делать, если база устарела, и поиск необходимого человека представляется весьма затруднительным занятием? В таком случае на помощь приходит Интернет. Благодаря работным серверам, на которых размещаются анкеты соискателей и запросы работодателей, можно практически всегда найти кандидата на нужную должность. Дальше — проще. Человека приглашают на собеседование, и, если он подходит для этой компании, то его принимают на работу. В итоге довольными оказываются все: и кадровое агентство, получившее прибыль от сделки, и соискатель, получивший заветную должность, и работодатель, сделавший нужный выбор. А если добавить размещение вакансий на тематических сайтах (скажем, журналистов или верстальщиков можно искать на сайте Гильдии Издателей Периодической Печати), работа с сайтами ВУЗов, тематическими форумами и корпоративным сайтом — то круг поиска расширяется, и шансы на успешное закрытие вакансий — повышаются.
Возникает вопрос: зачем же тогда так необходима деятельность кадровиков, если работодатель может непосредственно связаться с соискателем? И зачем усложнять ситуацию, вводя посредника, если его может заменить Интернет?


Новая альтернатива кадровикам


Многие руководители придерживаются точки зрения, что Интернет может стать альтернативой кадровым агентствам. Они предполагают использование Интернет-сервера, содержащего в себе анкеты и резюме соискателей и широкий спектр вакансий, предлагаемых работодателями. Такой источник будет давать возможность обеим сторонам рассказать о себе наиболее полно, представить себя в лучшем свете. Кроме того, он будет обеспечивать достоверность сообщаемой информации, и позволять эффективно обмениваться запросами.


Но Интернет не охватывает весь рынок труда. Так, по данным опроса, проведенного компанией Ромир, только 43% соискателей предпочитают при поиске работы обращаться к специализированным Интернет-ресурсам. Эта цифра еще меньше в регионах, которые в отличие от столицы охвачены Интернетом намного ниже. А если еще учесть специалистов, находящихся в пассивном поиске и низкоквалифицированный персонал, которым Интернет просто недоступен — то вилка охвата рынка труда уменьшится в разы. И к этому можно добавить проекты executive search, когда человек не появляется со своим резюме в открытых источниках, и чтобы до него «дотянуться» — нужно задействовать личные связи.


В противовес Интернета как альтернативы кадровикам, выступает мнение, что ни одно действие невозможно без человеческого фактора. И действительно, работодатель, обращаясь в кадровое агентство, ищет работника не на пару месяцев, а на длительный срок, предполагая, что выбранный человек не только будет исправно выполнять свои обязанности, но и вольется в коллектив, станет его неотъемлемой частью. Именно поэтому необходимы собеседования, тесты, анкетирование, проводящиеся в кадровых агентствах людьми, способными выяснить, так ли необходим определенный человек определенной компании.


Сейчас информации, указанной в стандартном резюме или анкете явно недостаточно. При всех своих достоинствах Интернет не может определить личностные качества соискателя, его сильные и слабые стороны, даже чувство юмора, которые проявляются только в ходе собеседования. Техники, позволяющие продуктивно провести собеседование, постоянно развиваются, пополняясь новыми методами, психологическими тестами, услугами графологов, помогающих определить характер человека по почерку, новыми вопросами в анкетах и многим другим. Все эти способы, определяющие психологический портрет будущего работника, помогают кадровикам разобраться, говорит ли человек правду, или же что-то скрывает, будет ли он хорошим работником, или лучше отказать ему. Одним словом, проведение собеседования — это процесс, подразумевающий живое общение, и только в ходе его можно точно определить намерения кандидата. А для грамотного собеседования нужны определенные знания, которыми и обладает менеджер по персоналу.


К тому же, используя поиск через Интернет, необходимо пропустить через себя множиство кандидатов. Работает «эффект воронки» — чтобы вышел один, нужно просмотреть 1000 объявлений о резюме, провести 100 телефонных интервью и 10 «живых» собеседований. При массовых проектах эта воронка еще шире. Соответственно, отказываясь от кадровика, отказываются от экономии временных ресурсов.


Так же кадровое агентство обладает рядом методик, позволяющих ему расширить горизонты поиска. И хотя, по данным агентства «Виват Персонал», в подборе лидирует Интернет-рекрутинг, есть и иные — альтернативные методы (расклейка объявлений, директ-мейл, работа «в поле»).


Конечно, можно придумать массу способов повышения результативности поиска соискателя через Интернет, но все это может занять достаточно много времени, а пословица «время — деньги» особенно верна для работодателей, желающих как можно скорее получить сотрудника. Поэтому многие компании скорее выберут услуги кадрового агентства или внутреннего HR? а, чем отдадут подбор персонала безличному Интернету.


И никогда не станет Интернет полноценной заменой кадровому агентству, как не стал он заменой налаживанию контактов с людьми. И хотя сайт знакомств и блоги вносят свою лепту, мы по прежнему знакомимся в метро, на дружеских вечеринках. Поэтому и кадровые агентства не умирают.



Кадровое агентство "Виват персонал" специально для журнала "Управление Персоналом"

О компании

Новости
Наши клиенты
А вы знаете что...
Особое значение для успеха предприятия имеет решительность. Компания, располагающая меньшими средствами и меньшей долей рынка, нередко способна победить более мощного конкурента, если ее сотрудники действительно верят в свои возможности. Позиция работников часто является главным фактором успеха.
Телефон: +7(499) 579-30-40                                 Оставить заявку на подбор персонала
© 2003-2012 Виват Персонал