Кадровые агентства Москвы: «Виват Персонал»

Мы создаем команды победителей

english versionконтактыкарта сайта
 
 
 
 
Новости

Придут ли экспаты нам на смену?

В начале 90-х годов, когда на рынок пришли крупные международные компании, появились и зарубежные управленцы. тогда в россии многое делалось стихийно, и российские работники не имели представления о структуре бизнеса, о том, по каким правилам нужно действовать, чтобы создать преуспевающую фирму. поэтому появилась мода на привлечение экспатов (наемных иностранных работников) в россию. Иностранные менеджеры закладывали основы бизнеса, формировали корпоративную культуру. в любой компании непременно должен был быть свой иностранец – это повышало престиж, так как экспаты влияли на восприятие компании бизнес-сообществом.

Постепенно экспаты покрыли недостаток профессиональных российских топ-менеджеров и технических специалистов. Являясь носителями определенной бизнес-культуры, иностранцы привнесли в отечественный бизнес навыки ведения переговорного процесса, метода освоения западных рынков и построения системного бизнеса. Иностранные специалисты сумели более эффективно выстроить отношения с зарубежными партнерами, что стало важным фактором при выходе компаний на зарубежные рынки. с течением времени экспаты провели подготовку кадрового резерва компании, т.е. обучили российский персонал зарубежным технологиям.

Не все экспаты хороши однако иностранцы, занимающиеся развитием компаний, при всех своих преимуществах, не обладают спецификой ведения бизнеса в россии. чаще всего у экспатов, приехавших с запада, где уже сложилась культура ведения бизнеса, нет опыта участия в изменениях, которые происходят в российском бизнесе. Кроме того, российские компании отказываются от услуг экспатов из-за больших затрат на их содержание. Помимо оплаты труда, это также аренда квартиры или оплата билетов на поездки домой. Что касается вопроса о русском языке, то здесь мнения специалистов расходятся. Одни считают, что незнание русского языка не является недостатком, если существует потребность в развитии компании на примере западных фирм. Другие же работодатели не хотят привлекать экспата, не говорящего на русском, из-за дополнительных расходов на его обучение. Главный недостаток экспатов заключается в том, что даже если они смогут научиться разговаривать на русском, то никогда не смогут понять российский менталитет.

Например, если на западе работник не доделал дневную норму, то он должен сообщить об этом менеджеру и после этого спокойно уйти домой в положенное время. В нашей же стране задержаться на работе – далеко не редкость. В отличие от «широкой русской души» нашего соотечественника, иностранец, даже при большом доходе достаточно мелочен. Кроме того, западные компании жестко структурированы. Каждый сотрудник занимается только своим, достаточно узким участком деятельности. при этом экспаты запрашивают высокую зарплату, которая не вполне соответствует выполняемым ими функциям. В России же каждый работник, особенно топ-менеджер, в отличие от иностранцев, занимается достаточно широким спектром вопросов, касающихся его работы, чем повышает эффективность всей компании.

Нужны ли экспаты компаниям?

После сокращения основных операционных затрат иностранные компании начали сокращать именно экспатов. процесс сокращения продолжается и теперь. Если пять лет назад в крупных компаниях экспаты занимали практически все ключевые позиции, то сейчас наши специалисты постепенно осваивают западные компетенции, и необходимость в экспатах постепенно отпадает.

Принимая во внимание все преимущества и недостатки иностранных работников, экспатов в компаниях все чаще заменяют российские специалисты. Работодатели считают, что экспаты никогда не смогут заменить российских работников. Иностранцы, приехавшие в россию и привыкшие к размеренному образу жизни, не могут перестроиться и агрессивно действовать и работать в быстром ритме, в котором развиваются молодые компании. Кроме того, с момента активного привлечения экспатов в россию прошло уже достаточно много времени. На смену экспатам приходит новое поколение менеджеров, обучавшихся в россии и на примере российских методов ведения бизнеса с некоторыми изменениями, привнесенными экспатами. На сегодняшний день наиболее рациональным является привлечение экспата только в случае невозможности найти менеджера среди отечественным специалистов. В остальных же случаях на вакантную должность скорее возьмут российского работника, обученного экспатом, нежели самого иностранца. теперь сами экспаты перенимают опыт русских работников – умных, знающих сотрудников, говорящих на нескольких языках, с которыми можно вести эффективный бизнес и у которых тоже можно многому научиться.

О компании

Новости
Наши клиенты
А вы знаете что...
Особое значение для успеха предприятия имеет решительность. Компания, располагающая меньшими средствами и меньшей долей рынка, нередко способна победить более мощного конкурента, если ее сотрудники действительно верят в свои возможности. Позиция работников часто является главным фактором успеха.
Телефон: +7(499) 579-30-40                                 Оставить заявку на подбор персонала
© 2003-2012 Виват Персонал